Естественно-средовые и гигиенические факторы в адаптивной физической культуре.

К естественно-средовым факторам относится использование воды, воздушных и солнечных ванн в целях укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, закаливания организма. Для детей с умственной отсталостью — это купание, плавание, ходьба босиком по массажной дорожке, траве, песку, прогулки на лыжах, на лодке, подвижные и спортивные игры на открытых площадках. Рядом авторов установлено, что для детей-инвалидов с детства плавание с первых месяцев жизни оказывает не только благотворное влияние на все функции организма ребенка, но является эффективным средством коррекции двигательных и психических нарушений.

Гигиенические факторы включают правила и нормы общественной и личной гигиены режим дня, соотношение бодрствования и сна, учебы и отдыха, питания, окружающей среды, одежды, обуви, спортивного инвентаря и оборудования. Для умственно отсталых детей важны не только знания о влиянии естественных сил природы и гигиенических факторов, но и приучение их ко всем видам закаливания, режиму двигательной активности и личной гигиене, превращая их в привычку.

17. Методы АФК, используемые в комплексной реабилитации больных и инвалидов.

-лечебная гимнастика (суставная и силовая), -массаж, -коррекция положений, -дозированная ходьба (терренкур), гидрореабилитация (гидроаэробика, игры в воде и др.), -механотерапия, -физические методы лечения (водолечение, теплолечение, светолечение, самомассаж, вибрационный массаж, баролечение и др.), -психосоматическая саморегуляция и аутогенная тренировка, аудиовизуальная стимуляция (музыка, цвет, образ) и др.

Методы социализации и оптимизации коммуникативной деятельности в адаптивной физической культуре.

Пример любого вида

19) Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре и развития физических способностей.

Методы строго регламентированного упражнения:

Для обучения двигательным действиям используются методы строго регламентированного упражнения. Их два вида:

1. Метод целостного упражнения (изучения действия в целом, используется при обучении простым упражнениям или сложным не поддающимся членению на отдельные фазы).

Для успешного применения этого метода используют следующие методические приемы

· Обучение необходимо начинать с упрощенных форм движения

· Использовать подводящие и имитационные упражнения

· Оказание дополнительной помощи (подталкивание в кувырке)

· Создание облегченных условий (например, подкидной мостик)



Ценной чертой этого метода является то, что техника действия осваивается при постоянном взаимодействии его частей, это позволяет сохранить ритм действия и его общую структуру.

Недостатком этого способа является:

Преподаватель не в состоянии одновременно исправлять все ошибки

Неоднократное повторение двигательного действия целиком при начальном обучении может быстро приводить к утомлению.

2. Метод расчлененного упражнения – изучение действия по частям. Для успешного применения этого метода необходимо:

· Начинать обучение с целостного показа, и только потом делить упражнение на отдельные части

· Выделенные части движения изучить отдельно и только потом объединить в одно целое.

20) Общепедагогические или неспецифические методы физического воспитания делятся на две группы: методы словесного воздействия и методы наглядного воздействия.

К методам словесного воздействия относятся:

· Рассказ – его назначение обеспечить общее представление о каком – либо двигательном действии

· Описание - с целью передачи знаний о технике двигательных действий, правилах игры

· Объяснение – ознакомление занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении заданий

· Беседа – помогает повысить активность учащихся, а учителю лучше узнать своих учеников

· Разбор – проводится после выполнения кого-либо задания

· Указание – или распоряжение – отличается краткостью и требует безоговорочного выполнения

· Команда – имеет форму приказа к немедленному исполнению действия или к его окончанию.

К методам наглядного воздействия относят:

· Непосредственный показ упражнения

· Демонстрация наглядных пособий

· Зрительное ориентирование (разметка)

· Методы слуховой наглядности (звуки)

21. Какие группы средств используются в адаптивной физической культуре?
Одни и те же упражнения могут использоваться на уроках физического воспитания и лечебной физической культуры, на рекреационных и спортивных занятиях. В соответствии с педагогическими задачами их можно объединить в следующие группы.
1. Упражнения, связанные с перемещением тела в пространстве: ходьба, прыжки, ползание, плавание, передвижение на лыжах.
2. Общеразвивающие упражнения: а) без предметов; б) с предметами (флажками, лентами, гимнастическими палками, обручами, малыми и большими мячами и др.); в) на снарядах (гимнастической стенке, кольцах, гимнастической скамейке, лестнице, тренажерах).
3. Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. 4. Упражнения на развитие и коррекцию координационных способностей: согласованности движений рук, ног, головы, туловища; согласованности движений с дыханием, ориентировки в пространстве, равновесия, дифференцировки усилий, времени и пространства, ритмичности движений, расслабления.
5. Упражнения на коррекцию осанки, сводов стопы, телосложения, укрепления мышц спины, живота, рук и плечевого пояса, ног.
6. Упражнения лечебного и профилактического воздействия: восстановление функций паретичных мышц, опороспособности, подвижности в суставах, профилактика нарушений зрения.
7. Упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
8. Художественно-музыкальные упражнения: ритмика, танец, элементы хореографии и ритмопластики.
9. Упражнения с речитативами, стихами, загадками, счетом и т. п., активизирующие познавательную деятельность.
10. Упражнения, направленные на развитие и коррекцию восприятия, мышления, воображения, зрительной и слуховой памяти, внимания и других психических процессов.
11. Упражнения прикладного характера, направленные на освоение ремесла, трудовой деятельности.
12. Упражнения, выступающие как самостоятельные виды адаптивного спорта: фигурное катание, хоккей на полу, настольный теннис, баскетбол, мини-футбол, верховая езда и др.




estetika-processa-i-rezultatov-vospitaniya-.html
estetizm-kak-literaturnoe-techenie-i-specifika-tvorchestva-ouajlda.html
    PR.RU™